Черепаший язык программирование 

Черепаха понимает черепаший язык и может выполнять команды на этом языке. Язык черепах состоит из набора команд. Таким образом, текст на черепашьем языке можно рассматривать как программу, а черепаху — как исполнителя таких программ.

Черепаха находится на координатной плоскости и может передвигаться по ней только вперёд, но может также поворачиваться на месте. При движении черепаха способна чертить линию карандашом, или двигаться, не оставляя за собой след. Есть возможность заменять карандаши, и тем самым управлять толщиной линии и её цветом.

Черепаший язык составляет основу языка программирования LOGO. Кроме черепашьих команд LOGO содержит и другие команды, позволяющие работать с переменными, организовывать ветвление и циклы, программировать новые команды, использовать рекурсию, а также осуществлять простой ввод/вывод. Всё это делает язык LOGO почти полноценным (хотя и довольно специализированным) алгоритмическим языком.