мифическая черепахаЧерепаха с древнейших времен во многих странах олицетворяла такие важные понятия, как:
1. Вселенная, время
2. Бессмертие, долголетие
3. Сила, терпение, выносливость, постоянство, медлительность
4. Воды
5. Луну, Мать-Землю
6. Начало творения
7. Плодородие, продление рода
8. Прочный и спокойный мир
9. Серебро, золото

Черепаха-воин
Черепаха идет на войну. Выбирая товарищей, отвергает пуму, волка, ястреба, берет с собою кузнечика, шило, щетку, головню, маленьких черепашек и тому подобных персонажей. По пути часть из них или все пропадают. Обычно воину-черепахе каким-то образом удается отрезать голову спящему вождю или его дочери, но враги хватают его. Черепаха притворяется, будто не боится огня, ножа и т.п., поэтому ее топят. Оказавшись в воде, она с триумфом возвращается домой. Встречаются варианты, когда воин-черепаха возвращается домой с полдороги или убит врагами.

Черепаха-чудовище
Группа воинов возвращается из похода. Обнаружив на суше огромную черепаху, люди садятся на нее, прилипают, и рептилия уползает с ними в воду. Основанный на данном мотиве сюжет принадлежит к характерной для индейцев Америки жанровой категории – рассказам о приключениях охотников или воинов. У одного из племен индейцев описывается не черепаха, а змея, причем прилипает к ней не группа воинов, а громовая птица.

СЛАВЯНЕ
В славянской культуре черепаху, как и прочих земноводных и пресмыкающихся относят к «гадам». В известной легенде Бог приказывает аисту выбросить мешок со всякой нечистью, в числе которой присутствует и черепаха. В болгарской мифологии это животное называется иногда костяной жабой.
По народным легендам, Черепаха происходит из кушанья, которым из жадности не угостили странника (Христа), мать или кума, прикрыв еду миской: из яичницы, вареников (у украинцев), из хлеба и печеной курицы (у сербов, хорватов, боснийцев). Она происходит из ведьмы, которая стирала в праздник и, чтобы ее не заметили люди, легла на скамейку и накрылась корытом (у украинцев); из молодой невестки, которая не приготовила свекру хлеб к обеду и со стыда села на хлебную доску и накрылась квашней (у болгар); из дочки, которая во время приготовления теста срослась с хлебной доской и миской в результате материнского проклятия (у болгар).

На о. Самоа черепаха "считалась божеством-покровителем отдельных родов, и человек, чей бог принимал облик этого животного, не мог есть черепашье мясо. А помогая соседу разделывать черепаху (на это табу не распространялось), он должен был завязывать рот повязкой из тапы, чтобы дух черепахи в виде эмбриона не попал ему в желудок и не разорвал его, превратившись в большую черепаху".

На о. Таити считалось, что "черепаха была тенью, или ата, богов, хозяев океана… таитянские святилища, посвященные богу-воителю Оро, отличались от остальных марае тем, что со всех сторон в них закладывали камни, имевшие очертания черепашьих голов. Черепашье мясо у таитян считалось священной пищей богов – есть его могли лишь вожди и жрецы, отправлявшие жертвоприношения богам; на Мангареве черепашье мясо разрешалось есть только жрецам". Связана черепаха была с богом Ронго (Оро) и на о. Раиатеа.

Космогонический миф жителей о. Гилберта гласит, что гигантский скат, черепаха и десятиногий рак отделили небо от земли по приказу великого бога Нареау. Табакеа – черепаха, осталась внизу, "чтобы поддерживать на своей широкой спине землю".

Несмотря на то что черепаха обычно считается женским, лунным и водным знаком, ее часто связывали и с мужской плодовитостью, как в некоторых регионах Африки, где она отождествлялась с пенисом. В Африке черепахи также считаются защитным талисманом, по причине того, что они очень распространены как домашние животные.

НИГЕРИЯ

В Нигерии черепаха считалась символом женских половых органов и женской сексуальности.
У нигерийской народности нгбо черепаха является символом богини земли и плодородия Але (Ала, Ана, Ани, Айя). Считалось, что Але создала землю и растительность. От нее зависит урожай.По некоторым мифам ее супругом выступает громовержец, символ которого – змея. В др. вариантах он ее брат. Их общий символ – крокодил, их общий посыльный на землю – Абара. Как слуга Але он держит в одной руке траву, в другой – меч. Наказывает людей от имени Але. Главный предмет культа Але – огромный барабан, в который били во время войны и на который складывали головы врагов.

В Европе античных времен черепаха ввиду большого количества откладываемых ею яиц считалась символом плодородия, ввиду "тихой сдержанности" - олицетворением нравственной любви, ввиду долголетия - синонимом непреклонного жизнелюбия. В патристике это "живущее в иле" животное рассматривалось как символ зависимости от земли, однако св. Амвросий указывал, что из панциря черепах можно изготовить музыкальный инструмент с семью струнами, игра на котором радовала бы сердце. Защитная функция панциря черепахи еще в древности использовалась в магических обрядах (для защиты от града и колдовства), а глаза черепахи в золотой оправе служили амулетом против сглаза.
Черепаха, с наполненным ветром парусом на спине, была эмблемой (impresa) Козимо Медичи (1389-1464). Сопроводительным девизом была фраза "Festina lente" [лат. - "Спеши медленно"], что значит: не торопись, но будь уверен в том, что делаешь. В алхимии черепаха символизирует материю в начале процесса преобразования.

У народов Юго-Восточной Азии черепаха была символом земли, моря, долголетия и прочности. Божество моря Тхэн Биен представлялось в виде гигантской черепахи, покоящейся на дне моря. Морские приливы и отливы объяснялись ритмом его дыхания: вдох - отлив, выдох - прилив. Если черепаха начинала ворочаться, на море поднимались волны и начиналась буря.

У вьетов черепаха входила в число четырех сверхъестественных животных: феникс, дракон, черепаха и единорог (или лошадь-дракон). В первых числах нового года вьеты справляли Праздник весны. Впереди торжественной процессии шли знаменосцы с пятью белыми флагами, символизировавшими пять элементов, и четырьмя разноцветными, символизировавшими стороны света. "Вслед за четырьмя флагами "сторон света" несли еще четыре. На первом был изображен дракон - символ императорской власти, а также символ водной стихии, на втором лев (символ силы, символ земных сил), на третьем - черепаха (символ мудрости) и на четвертом - мифическая птица-феникс (символ бессмертия)".

У индейцев Америки Космическое Древо растет из спины черепахи. Символизм героя-создателя мира поддерживается в мифологии североамериканских индейцев, где черепаха поднимает сушу из глубин. Также в мифологии американских индейцев черепаха представляла стихию Земли, матери всех жирных существ, питающей их и принимающей в себя после окончания жизненного цикла.

Индейцы ассоциировали черепаху с лунным и менструальным циклами, а также с силой женского начала. Панцирь некоторых черепах состоит из тринадцати пластин, а лунный год состоит из тринадцати лунных циклов. Многие предполагают, что именно на этой основе возникла символическая связь между луной и черепахой. Черепаха - символ великой праматери мира.


Одна из легенд о четырех небесных Стражниках основана на знаниях китайской астрологии и повествует о том. что... Когда-то давным-давно китайские звездочеты условно поделили небесную сферу на 4 равные части, на 4 огромных созвездия относительно 4-х основных сторон света и дали им названия: "Дракон" - Восточное созвездие, "Тигр" - Западное созвездие, "Черепаха" - Северная часть неба, "Феникс" - Южный сектор неба. Эти небесные животные поначалу были призваны охранять небо, энергии космоса, но позже Небесные Стражники решили "спуститься на землю" и помогать человечеству, став небесными защитниками на земле.

Гороскоп Зороастрийский

Зороастрийская астрологическая система - родоначальница всех последующих течений и направлений в астрологии. Календарный цикл - 32 года, каждый год имеет определенный символ, связанный с одним из животных, тотемом. С ним связана определенная символика и свойства, которые человеку, родившемуся в данный год, надо в себе воплотить. Каждому тотему противостоит свой антитотем, предупреждающий о дьявольских искушениях, уготованных людям данного года рождения. Тотем года рождения подсказывает, что и как нужно делать, чтобы стать достойным харизмы, то есть отмеченности, благодати.