Палеонтологи обнаружили в Южной Америке ископаемую черепаху размером с небольшой легковой автомобиль, сообщает агентство UPI.

Черепаха длиной чуть менее шести метров принадлежит к виду "угольных" (Carbonemys cofrinii). Она жила 60 миллионов лет тому назад и была найдена в угольной шахте на территории Колумбии, отмечают американские исследователи.

Колоссальное животное было вооружено мощными челюстями, что позволяло ему питаться чем угодно - от моллюсков до черепах меньшего размера и даже крокодилов. "В той же шахте мы нашли останки и менее крупных особей, - говорит Эдвин Кадена из университета Северной Каролины (США). - Но через четыре дня, в течение которых мы извлекали окаменелости, я понял, что это крупнейшая из когда-либо найденных здесь черепах. Находка впервые свидетельствует о гигантизме у пресноводных черепах".

Родственники угольной черепахи существовали и во времена динозавров, но уступали ей по размерам. Лишь через пять миллионов лет после вымирания динозавров появились гигантские змеи и черепахи, отмечают ученые. Крупнейшая из ископаемых змей тоже была найдена в Южной Америке.

Совсем недавно в Кении другая группа палеонтологов нашла окаменелости древнего крокодила, длина которого превышала восемь метров. Эта как минимум на два метра больше, чем длина нильского крокодила. Древний колосс обитал на африканском континенте 2-4 миллиона лет тому назад и, возможно, питался предками современного человека.

Источник: www.rg.ruДата: 18.05.12

Миллионы лет назад в Южной Америке водились черепахи величиной с небольшой автомобиль. Крокодилы были для них легкой добычей.

Остатки гигантской черепахи раскопали в колумбийском местонахождении Керрехон палеонтологи из университета Северной Каролины. По подсчетам докторанта Эдвина Кадены, размер панциря монстра достигал 172 сантиметров, а диаметр черепа соответствовал футбольному мячу и составлял 24 сантиметра.

"Проработав на разрезе четыре дня, и все это время раскапывая панцирь, я понял, что именно эта черепаха была самой большой в те времена в этих местах. И это стало первым свидетельством гигантизма пресноводных черепах", – рассказал Кадена.

Гиганта, обитавшего в пресных водоемах Южной Америки 60 миллионов лет назад, назвали Carbonemys cofrinii. Родовое название переводится просто как "угольная черепаха", потому что нашли ее в угольной шахте. Менее крупные родственники карбонемиса, принадлежащие к семейству пеломедузовых подотряда бокошейных черепах, обитали еще во времена динозавров. Но максимальных размеров эта группа достигла спустя пять миллионов лет после вымирания ужасных ящеров.

В те времена в Керрехоне сложилась уникальная биота гигантских рептилий. Там, в частности, обитала и самая большая в истории змея – Titanoboa. По мнению ученых, причинами вспышки гигантизма стали исчезновение крупных хищников – динозавров, и очень влажные и теплые природные условия. Согласно данным палеонтологов, во времена карбонемиса и титанобоа местность напоминала современные дельты Ориноко и Амазонки, только климат там был еще более теплым.

Мощные челюсти Carbonemys cofrinii указывают на то, что огромная черепаха была всеядной и могла питаться всем, чем угодно – от моллюсков и других черепах до мелких крокодилов.

До сих пор ученым попался лишь один экземпляр колоссальной черепахи. По мнению соавтора исследования Дэна Ксепки, это объясняется тем, что прокормить такого монстра могла только очень большая территория. "Похоже, только одна такая черепаха жила в центре какого-нибудь озера, – пояснил он. – Она оставалась в живых, потому что съела всех конкурентов за ресурсы. На этом местонахождении мы обнаружили много остатков панцирей со следами укусов, показывающими, что крокодилы питались бокошейными черепахами. Но никто не мог побеспокоить взрослого Carbonemys, потому что небольшие крокодилы были бы легкой добычей для этого монстра".

Как отмечает PhysOrg, к семейству Pelomedusoides относятся пять родов черепах среднего размера. Открытие гигантских пеломедузоидов говорит о сложной палеобиогеографической истории этой группы. Ученые также уверенны, что климатические факторы не являются первичными в возникновении гигантизма у данных черепах.

Напомним, что в том же местонахождении, что и Carbonemys cofrinii, ранее были описаны гигантский удав Titanoboa cerrejonensis, достигавший длины в 14 метров, и пресноводный крокодил Acherontisuchus guajiraensis длиной шесть метров. За целую коллекцию гигантской фауны палеонтологи называют открытое в Керрехоне в 2002 году первое на планете ископаемое сообщество дождевого леса палеогенового периода "Затерянным миром гигантских рептилий".

Источник: http://www.maleus.ru/index.php/news/350-carbonemys